В процессе развития цивилизации, человек стремился улучшить условия своей жизни, строя укрытия, жилища, хозяйственные постройки, ограды и другие сооружения.
С эволюцией человека совершенствовалась и строительная деятельность, применялись новые материалы, появлялись новые технологии .
Век за веком, человек пробовал использовать в строительстве разные материалы, начал с дерева, постепенно перешел на камень, а за тем, относительно недавно, начал использовать бетон, металл, стекло.
На современном этапе строительные технологии пришли к удобному, универсальному, технологичному строительству из железобетона.
Интересна история изобретения железобетона. Он был запатентован в 1867 году Жозефом Монье, который пытался придумать прочные кадки для растений взамен деревянным. Сначала он экспериментировал с недавно появившимся бетоном, однако корни растений разрастались и разрушали этот материал, который, как мы знаем, плохо поддается процессу растяжения. Тогда Монье пришло в голову добавить в конструкцию кадок железные вкладыши. Так большие горшки для цветов стали первыми образцами произведенными из нового композитного материала – железобетона, и положили начало эпохи монолитного строительства.
Одним из самых важных и ответственных этапов монолитного строительства является армирование бетонных конструкций . Этот этап регламентируется множеством норм, допусков и правил (ГОСТами и СниПами).
Стыковка арматуры - это важный этап в процессе армирования железобетонных конструкций, который направлен на обеспечение правильного соединения стержней арматуры, чтобы создать единую, прочную и долговечную каркасную систему.
Способы стыковки арматуры исторически развивались и совершенствовались с возведением каждого нового здания и сооружения.
Сегодня наиболее распространены три основных метода соединения:
– вязание арматуры внахлёст;
- сварное соединение арматуры;
- механическое соединение арматуры.
Каждый из методов имеет множество подвидов, но прежде всего необходимо рассмотреть преимущества и недостатки основных видов.
Вязание арматуры внахлёст представляет собой обвязку двух концов арматурных прутов друг с другу с помощью проволоки и различных инструментов с изогнутыми концами. Основной плюс этого метода - относительная простота стыковки. Главный минус перерасход арматуры. Помимо того, что часть прута используется для обвязки, зачастую, остаётся множество неликвидных кусков от 1 до 4 метров длинной. Минусами так же является низкая прочность соединения и необходимость изгибать вертикальную арматуру (например в колоннах) для того, чтобы усилия передавались через бетон от стержня к стержню.
Сварное соединение арматуры – это хороший способ, который обеспечивает такую же несущую способность стыка, как у целой арматуры. Однако, технологически это достаточно сложный вид соединения, при котором сначала необходимо выбрать способ сварки (полуавтоматическим, электродуговой, контактно - автоматический), затем подобрать дипломированного работника, далее понять свариваемость самой арматуры и ожидать, когда сварщик закончит свою работу по стыковке. Затем нужно осуществить радиографический контроль.
Механическое соединение арматуры - это конструктивный узел, состоящий из двух соосных предварительно обработанных арматурных стержней, соединительной муфты, а также, при необходимости, дополнительных элементов или компонентов (контргайки, болтов и т.д.), соответствующих требованиям нормативных показателей прочности цельных арматурных стержней.
Наиболее распространены три основные технологии механического соединения арматуры:
1) Concon – технология резьбовых механических соединений с конической резьбой;
2) Rollcon – технология резьбовых механических соединений с цилиндрической резьбой;
3) Presko – технология опресовки муфт для соединения двух концов арматурных стержней.
Резьбовые технологии позволяют ускорить монтаж армокаркаса до 800 стыков в сутки. С помощью обжимных муфт можно добиться до 140 стыков в сутки. На темпы стыковки по этим технологиям мало влияют погодные условия.
С помощью механических соединений можно состыковать каркас без перерасхода арматуры, это влечёт за собой снижение удельного веса здания. В таких соединениях усилия передаются от стержня к стержню, что повышает надежность конструкции
Выбор метода стыковки стержней зависит от многих факторов, включая тип арматуры, диаметр стержней, требования к прочности и условиям строительства. Важно помнить, что каждый метод стыковки имеет свои преимущества и недостатки, и выбор должен быть сделан на основе конкретных требований и условий проекта.
Как купить обжимные муфты и оборудование для работы с ними?
Компания «ПромСтройСевер» занимается поставками обжимных муфт для строительной арматуры, а также специального оборудования для работы с ними. У нас вы можете купить обжимные муфты для арматуры любого типа. Наши менеджеры дадут консультации и помогут купить оборудование для обжимных муфт.
Подробную информацию по муфтам для арматуры можно посмотреть в каталоге
Материал подготовлен сотрудникам "ПромСтройСевер"