Устройство подъемного крана
Наиболее важной частью крана для подъема грузов является башня (или стрела), которая представляет собой вертикальную конструкцию, обеспечивающую необходимую опору для работы. Башня, как правило, выполнена из прочных материалов, таких как сталь, и может быть секционионной для удобства транспортировки и сборки на месте. Ее главная функция – обеспечить необходимую высоту для выполнения подъемных операций.
- Механизм грузоподъемного привода — это второй важный элемент. Наиболее распространенным механизмом является лебедка, состоящая из электродвигателя, редуктора и катушки с тросом, который используются для подъема груза, а оператор управляет процессом с помощью специального пульта или панели управления.
- Базовые платформы включает в себя различные технические решения, обеспечивающие его мобильность и эффективность. Например, башенные краны могут иметь рельсовую платформу, есть варианты с гусеничным движителем обеспечивающим возможность перемещения по сложным рельефам. У автокранов перемещение осуществляется с помощью колесной платформы, подобной той, что присутствует у обычных автомобилей.
- Система контроля и управления является ключевым элементом, обеспечивающим безопасное и эффективное функционирование оборудования. Она включает в себя датчики, систему обратной связи и программное обеспечение, позволяющее оператору контролировать работу. Системы аварийного предупреждения обеспечивают дополнительную защиту, автоматически сигнализируя об опасных ситуациях.
Основные типы подъемных кранов
Короткобазные
В России самоходные краны часто используются на стройплощадках для перемещения грузов на небольшие расстояния. Они компактны, могут передвигаться по сложным поверхностям и легко транспортируются.
Он имеет компактную колесную базу, практически соответствующую ширине колеи. Шасси состоит из двух осей, выполненных в виде неразрезных балок-мостов, с частичным или полным приводом. Рама изготовлена из жесткой сварной конструкции высококачественной стали с прямоугольным сечением. У современных моделей используется телескопическая стрела с полным гидравлическим приводом и возможностью удлинения за счет решетчатых удлинителей. Ходовые качества обеспечиваются односкатными шинами большого размера с улучшенной проходимостью. Основным подъемным механизмом является лебедка, приводимая электрическим или гидравлическим мотором. Оператор управляет процессом подъема грузом с помощью специального автоматизированного пульта и джойстика, регулируя скорость его подъема и опускания.
Грузоподъемность обычно варьируется от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн.
Узнать подробнее о короткобазных кранах вы можете на нашем сайте.
Гусеничные краны
Отличаются высокой подвижностью и проходимостью, обеспечивающей возможность перемещаться по сложному рельефу.
Гусеничный кран состоит из двух основных компонентов: ходовой и поворотной части. Ходовая часть представляет из себя гусеничную тележку, оборудованную различными типами привода для передвижения машины. На этой базовой тележке установлено опорно-поворотное устройство, на котором размещается крановая установка (включает в себя дизель-электрический агрегат, генераторную группу, механизм вращения, лебедки, монтажную стойку, кабину оператора, а также стреловое или башенно-стреловое оборудование, крюковую обойму и противовесы).
Технические характеристики варьируются: скорость перемещения обычно составляет от 1 до 10 км/час, скорость вращения вокруг своей оси – от 1 до 4 оборотов в минуту, давление на грунт примерно 0,1 МПа, а длина стрелы может превышать 100 метров.
Современная гусеничная техника оснащена компьютеризированными системами управления, которые гарантируют точное и безопасное выполнение поставленных задач. Эти системы контролируют множество параметров, таких как скорость, нагрузка, положение стрелы и другие факторы.
Специальные стабилизаторы обеспечивают устойчивость во время работы. Они разворачиваются на гусеничном ходу и предотвращают наклон при подъеме грузов.
Узнать подробнее о гусеничных кранах вы можете на нашем сайте.
Автомобильные краны
Эти мобильные подъемные устройства устанавливаются на специализированные автомобильные шасси и обладают высокой мобильностью. Они широко применяются в строительстве, промышленности и социальной сфере.
Конструкция автокрана включает два основных элемента: автомобильную платформу и крановый модуль с поворотной платформой и механизмами для подъема и перемещения грузов.
- Автомобильная платформа — это ходовая часть автокрана, которая обеспечивает перемещение техники своим ходом до места проведения работ. В качестве таких платформ часто используются грузовые шасси разных марок или специальные конструкции, разработанные под определенный вид крана.
- Крановый модуль включает в себя: поворотную платформу, стрелу, как правило телескопического типа, лебедка — подъемник, гидравлические или электрические моторы для передачи усилия на устройства через редукторы, гидравлические цилиндры для изменения длины или угла наклона стрелы, кабину управления оператора, противовес в виде металлической отливки для обеспечения устойчивости спецтехники во время работы.
В большинстве современных автокранов для управления используется гидравлическая система, включающая насос, создающий давление в системе, и гидравлические цилиндры, двигающие подъемный механизм. Гидравлическая система обеспечивает высокую мощность и точное управление.
Выдвижные стрелы позволяют расширять радиус действия.
Управление механизмом подъема осуществляется оператором с помощью специального пульта или панели управления, установленных в кабине.
Узнать подробнее об автокранах вы можете на нашем сайте.
Башенные краны
Эти устройства являются самыми мощными и эффективными в подъеме грузов на значительные высоты. Они активно используются для работы с тяжелыми грузами.
Общая конструкция:
- Опорная часть: для устойчивости крана на земле, может быть стационарной или подвижной.
- Ходовая часть: крепится к опорной части и обеспечивает передвижение крана по стройплощадке. Встречаются 2 основных вида ходовых частей — с рельсовым или гусеничным движителем.
- Поворотное устройство: устанавливается на основание и позволяет крану вращаться вокруг своей оси. Здесь также размещаются подъемные лебедки и противовесы. Существуют также краны со стационарной платформой, где верхнее оголовье со стрелой поворачивается в горизонтальной плоскости.
Эти элементы составляют основу функциональности этого типа техники, который используется для подъема и перемещения грузов на строительных площадках.
- Вертикальная башня: несет грузовую стрелу и другое оборудование, обеспечивая подъем груза на нужную высоту.
- Горизонтальная грузовая стрела: служит направляющей для подъемной каретки.
- Кабина управления: установлена на стреле и предназначена для управления оператором.
Работа башенного крана базируется на использовании грузовой лебедки для подъема груза, создавая необходимый момент веса стрелы и противовеса, который компенсирует вес поднимаемого объекта. Противовес может состоять из различных элементов, включая железобетонные конструкции.
Грузовая каретка, перемещающаяся вдоль стрелы приводным тросом и служит для горизонтального перемещения грузов. Эта каретка обычно оборудована тормозными механизмами для обеспечения безопасности и точности движения груза.
Тросы и промежуточные блоки играют ключевую роль в увеличении грузоподъемности. Они позволяют равномерно распределить нагрузку.
Некоторые современные башенные краны могут быть дополнительно оснащены гидравлическими системами, облегчающими подъем и спуск груза. Эти системы обеспечивают регулирование скорости работы с грузами, а также создают более точное управление.
Управление механизмом подъема осуществляется оператором с помощью автоматизированной компьютеризированной системы со специального пульта установленного в кабине. Специалист может перемещать грузовую каретку вдоль стрелы, обеспечивая точное выполнение необходимых операций.
Узнать подробнее о башенных кранах вы можете на нашем сайте.
Подъемные краны являются важным инструментом в современном строительстве и промышленности. Понимание их устройства и принципа работы помогает обеспечить безопасность и эффективность проводимых операций.