Универсальная самоподъемная гидравлическая опалубка - это уникальная система, которая совершенно незаменима при монтаже монолитных стен резервуаров, а также очистных сооружений, стен подпорных, силосов, плотин, зернохранилищ, коллекторов, водоводов, труб, фундаментных стен, а также других сложных в монтаже монолитных конструкций.
Опалубка (в том числе и стальные элементы) выполнена в соответствии с высокими европейскими стандартами качества, что обеспечивает надёжность и технологическую точность продукции, а также позволяет увеличить скорость бетонирования при помощи данной опалубки.
В гидравлической «скользящей» системе в качестве щитов используются изготовленные на индивидуальной основе стальные опалубочные щиты. Предусмотрена возможность использования фанерной или дощатой палубы, что способно в конечном итоге значительно снизить вес получившейся конструкции.
Рассмотрим в качестве примера технологию строительства с применением данного опалубочного комплекта на примере опалубливания типового силоса. В качестве первого этапа строительных работ выступает формирование первого монолитного пояса стен силоса. Затем опалубочные щиты должны быть отодвинуты от стен на 60-80 см для последующего их передвижения вверх. При этом горизонтальные балки продолжают удерживать подвешенные на них щиты.
Вторым этапом становится запуск гидравлического механизма, к которому присоединяются все горизонтальные балки. После этого перемещение щитов вертикально производится механизмом, который работает, опираясь на основание. Заметим, что, в отличие от метода скользящей опалубки, опорная стойка располагается либо внутри, либо снаружи силоса, тогда как при упомянутом методе опорный домкратный стержень может находиться только внутри формируемой стены, и других вариантов не предусматривается. Перемещение по вертикали осуществляется по всему периметру конструируемого силоса единовременно.
Значительным преимуществом данного описанного метода перед подъёмно-переставным способом становится то, что в стенах конструируемого силоса не будут оставаться отверстия от используемых стяжных болтов (чего невозможно избежать также при использовании скользящей опалубки). К тому же, скорость ведения монтажных работ сильно возрастает по сравнению с этим методом.
При сравнении получаемых скоростей с методом скользящей опалубки данный метод предусматривает получение за 3-4 рабочих дня примерно до 4 метров конструкции (то есть скорость ниже).
Заметим, что основным фактором, который способен выступать в качестве ограничителя применения данной технологии, является необходимость дополнительной обработки горизонтальных рабочих швов, которые будут образовываться после каждого бетонирования. Поэтому проектировщики в обязательном порядке должны учитывать этот факт при составлении плана монолитного каркаса и вносить комментарии по использованию специальных герметизирующих составов.